Детский центр содействия развития детей "Умничка"

Детские сады и центры развития
Детский центр содействия развития детей "Умничка" (Детские сады и центры развития)

Раннее развитие (Опубликовано 18.12.2019)

Вернуться к списку записей

Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю и внешнюю речь. Речь не дается человеку от рождения. Она является важным приобретением ребенка в дошкольном детстве, в самом благоприятном периоде для развития речи.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

В системе традиционных и нетрадиционных методов педагогической коррекции все больше места занимают специальные техники (пескотерапия). Песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют какую-то форму, но также легко могут и рассыпаться от легкого прикосновения, словно напоминая, что ничего нет вечного, все течет и меняется.

Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Её можно использовать в работе с детьми не только логопеду, но и воспитателю, начиная с трех лет.

Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самосознания и развивает самооценку, учится работать в коллективе.

Основная деятельность дошкольника — игра. В ней он познает себя и окружающий мир, а игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Замечено, что игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка. Играя с песком, у ребенка возникает чувство безопасности, т. к. песочный мир – это мир под его контролем. Малыш с интересом рисует на песке — силуэты животных и т.д., свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Игры с песком можно использовать, как на индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Через игры с песком легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т. е. умение нормально общаться. Именно на песке мы можем создать свой мир: путешествовать во времени, по разным странам и планетам. При этом мы не только воображаем, представляем, фантазируем, но и реально создаем и проживаем.

Актуальность такой методики базируется на материалах научных исследований отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних времен. Принцип терапии песком был предложен психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром М. Ловенфельд. Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф.

Разрабатываются специальные программы. Это «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н.Ф. Бережной, «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С.Ю. Кондратьева, «Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А.В. Валиева, «Чудеса на песке» Т Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко и другие.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Как показывает опыт работы, использование пескотерапии в работе с детьми развивает у них мелкую моторику, позволяет закрепить речевые умения и др. Дети с искренним удовольствием рисуют, строят, изображают в песочнице следы зверей, предметы на заданные звуки, сюжеты различных рассказов, сопровождая свои действия речью, что, безусловно, способствует развитию и речевой сферы.

Важность данной программы заключается в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Приглашаем ваших детей к нам в студию "Сказки на Песке" каждую СРЕДУ в
11:15 для детей от 2 до 3 лет
17:00 для детей от 4 до 6 лет
Запись по телефону 8-911-404-12-78